Вентиляция автостоянок

Ежегодно количество автомобилей на улицах любого города неизменно увеличивается, и, соответственно, то тут, то там появляются новые автостоянки: открытые, полуоткрытые и крытые.

Как правило, стандартные задачи вентиляции – поддержание оптимальных параметров микроклимата внутри различных помещений с целью создания комфортной среды для человека (рестораны, бассейны, офисы и пр.), либо же для нормального протекания технологического цикла (типографии, химические или фармацевтические лаборатории и т.д.).

Автостоянки относятся к специфическим условно производственным помещениям, к которым предъявляется ряд особых требований по вентиляции, регламентированных Строительными Нормами и Правилами 21.02.99 – «Стоянки автомобилей». Данный СНиП нормирует кратность воздухообмена, температуру приточных воздушных потоков, предельную концентрацию угарного газа в воздухе и пр.

Задачу вентиляции автостоянок можно разбить на три составляющих:

- поддержание параметров воздуха в соответствии с требованиями нормативных документов (по температуре и концентрации вредных и опасных примесей);

- обеспечение пожарной безопасности;

- охрана окружающей среды.

 Схемы воздухообмена автостоянки

В целях поддержания нормального микроклиматического режима на стоянках для автомобилей может быть реализована одна из следующих схем механической вентиляции:

- вытяжная:

- приточная;

- приточно-вытяжная.

Полностью естественный воздухообмен на стоянках не допустим, поскольку его эффективность и производительность в значительной мере определяются погодными условиями, в частности, давлением, наличием ветра, температурой и пр.

На полуоткрытых стоянках допускается использовать смешанную схему вентиляции, когда приточный или вытяжной воздух понуждается к движению вентиляторами. Полностью механизированная вентиляция (и приточный, и вытяжной воздух движется посредством работы вентиляторов) применяется на крытых и подземных автостоянках.

Отличительной особенностью автостоянок от прочих помещений является наличие и постоянная генерация в воздухе угарного газа – СО. При работе двигателя внутреннего сгорания в результате термохимической реакции образуется оксид углерода, который через выхлопную трубу попадает в помещение, где находятся люди. Угарный газ не имеет запаха, и человек не может распознать опасность и своевременно удалиться из загрязненной зоны. СО, попав в легкие, быстро впитывается и поступает в кровь, где вступает в химическую реакцию с гемоглобином. В результате биохимической реакции на уровне клеток блокируется передача кислорода, наступает удушье.

Большинство вентиляционных систем для автостоянок дополнительно комплектуются датчиками СО. При повышении концентрации угарного газа датчики передают сигнал на микропроцессорный контроллер, который в свою очередь дает команду исполнительным механизмам (вентиляторам и клапанам) на повышение производительности по воздуху. Воздухообмен происходит интенсивнее, пока датчики СО не сигнализируют о снижении газа до допустимой нормы.

Подобная автоматизация вентиляции, несмотря на дороговизну и сложность реализации, оправдывает себя за счет более рациональной работы вентиляторов и прочего сетевого оборудования, не изнашивая их работой на полную мощность.

Пожарная безопасность на автостоянках

Автостоянки по классификации пожарной опасности принадлежат к категории В, то есть, система вентиляции должна предусматривать противопожарную составляющую:

- не допускать скопления в опасных концентрациях взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов в воздухе;

- обеспечивать многократный приток воздуха в зоны и пути эвакуации (противопожарная приточная вентиляция);

- обеспечивать быстрый отвод продуктов горения из помещений, где произошло воспламенение или задымление (противопожарная вытяжная вентиляция).

 Вентиляция и охрана окружающей среды

В обычных системах вентиляции обработке подлежит только приточный воздух: фильтрация, подогрев, охлаждение, регулирование влажности. В системах вентиляции на автостоянках и вытяжной воздух должен проходить фильтрацию с целью исключения выброса в атмосферу большого количества угарного газа и продуктов горения, которые выделяются при работе двигателей внутреннего сгорания.

 Расчет вентиляции автостоянок    

Главным критерием для расчета вентиляции автомобильных стоянок является число автомобилей, у которых одновременно включен двигатель: паркующиеся, отъезжающие, перемещающиеся.

При расчете вентиляции для небольших автостоянок этот параметр можно взять по максимуму, исходя из общего количества парковочных мест. Но если стоянка рассчитана на сотни автомобилей, такая вентиляция влетит «в копеечку», и будет явно недогружена, исходя из фактического числа работающих автомобилей. В этом случае при расчете можно руководствоваться следующими цифрами:

- жилые зоны – количество одновременно движущихся автомобилей принимается равным 3% от общего количества парковочных мест;

- бизнес и торговые центры – 5%

- аэропорты, концертные залы и стадионы в часы пик – 20%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>